ИЗ ИСТОРИИ ДОСТАВКИ ОБЕДОВ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

обеды в офисp>Давно уже забыто имя человека, который первым придумал доставлять обеды в офис, однако точно известно, что впервые эта инициатива зародилась в США примерно век назад. Множество клерков из офисов, расположенных в небоскребах, нуждались в организованном питании, желательно не выходя из «родной» высотки: это позволяло более эффективно организовать рабочий день коллектива. Практичные предприниматели быстро поняли, что эта система хороша, и централизованное питание работников предприятий быстро завоевало США, а затем и Европу.

Примерно то же самое, только в меньших масштабах, происходило в нашей стране после вступления на капиталистические рельсы. Зародившись в 1990-х в Москве и перекинувшись в Санкт-Петербург, новое веяние к 2000-му году охватило многие города РФ. Доставка обедов как таковая начиналась в России с событийного кейтеринга, а потом уже выделились компании, специализированные на доставке обедов в офис. Финансовый кризис 1998 года на некоторое время заблокировал нормальное становление отрасли, однако уже в 1999 году она вышла на новый виток развития. Как результат, к 2007 году на рынке работало множество компаний, чьим профилем была доставка обедов по системе корпоративного питания, разовая доставка, обслуживание корпоративных мероприятий (в том числе выездных) и т.д.

Новый финансовый кризис 2008 года серьезно ударил по этому сегменту общепита: множество игроков рынка разорились или понесли серьезные убытки, однако сегодня эксперты отмечают, хоть и с осторожностью, положительные тенденции. Кризис «смыл» с рынка наиболее слабых игроков, одновременно усилив конкуренцию среди оставшихся. Соответственно, прослеживается тенденция к повышению качества услуг и более гибкой ценовой политике. Клиенты-организации, заинтересованные в заключении договоров на оказание услуг общепита путем доставки обедов в офис, могут выбирать из компаний, чья репутация проверена кризисом, или обратиться в новую компанию, пришедшую на остроконкурентный рынок с принципиально иным подходом.

При выборе компании, которой предстоит оказывать вам услугу «обеды в офис», эксперты рекомендуют руководствоваться прежде всего качеством блюд и сервиса, а также ценовой политикой. Самые успешные игроки рынка хорошо осознают, что в борьбе за клиента главный аргумент – идеальное соотношение «цена-качество». Из-за кризиса рынок доставки обедов в России все еще находится на стадии становления. Предприятия, решившее организовать питание для своих сотрудников, должны учитывать, что сейчас еще рано говорить о четкой сегментации этого рынка. Исключение составляют старые игроки, обслуживающие VIP-клиентуру (премиальный сектор) – все остальные поставщики обедов в офис находятся в приблизительно равном положении жесткой борьбы за клиента. Для заказчика корпоративных обедов это означает следующее:

– возможность выбора из разнообразных предложений (богатое меню, хорошие блюда);
– «дружественная» ценовая политика (приемлемые цены, скидки постоянным клиентам, пробные поставки обедов и т.п.);
– гибкая модель организации корпоративного питания: доставка готовых обедов в индивидуальной упаковке, доставка горячего питания в термосах с последующей раздачей в офисе и т.д.;
– особо пристальный контроль качества продуктов.

Как видно, сегодня российский рынок доставки обедов в офис имеет все признаки «рынка покупателя». А это значит, что для предприятий наступило оптимальное время выбирать надежного поставщика для организации питания сотрудников на долговременной основе.

Другие статьи:

Опубликовано в: Разное

Метки:

Об авторе:

RSSКомментарии (0)

Ссылка на эту статью

Оставить комментарий